Для некоторых людей автомобиль – всего лишь «консервная банка», бездушное нагромождение металла, стекла и пластика. Однако много и таких автовладельцев, которых по-настоящему завораживает внешний вид машин. И в их мозгу происходят процессы, схожие с теми, которые протекают при распознавании человеческих лиц.

Иными словами, при взгляде на авто в мозгу человека активируется именно та область, которая задействована при распознавании лиц. К такому выводу пришла группа исследователей из университета Вандербильта в американском городе Нэшвилле.

Эта часть мозга, так называемая «веретенообразная область лица», находится в височных долях. И до сих пор было неясно, подчёркивают авторы исследования, ответственна ли эта область мозга только за распознавание лиц или же она реагирует и на другие объекты.

Во время экспериментов учёные показывали группе из 25 мужчин и женщин фотографии лиц, а также иных объектов в виде автомобилей, самолётов и животных. Предварительно у участников исследований с их слов выяснялась степень знакомства с автомобилями. А затем эти данные перепроверялись с помощью тестов.

В ходе последующих исследований учёные обнаружили явную связь между осведомлённостью испытуемых в автомобильной деле и реакциями в их мозгу при виде фотографий машин.

С помощью магнитно-резонансного томографа высокого разрешения исследователи могли наблюдать, какие области мозга активируются у автолюбителей при виде снимков человеческих лиц и какие – при взгляде на фотографии автомобилей.

И, конечно же, никаких особых зон у автомобильных фанатов в мозгу не оказалось. Зато обнаружилось, что в голове автолюбителей возникают одинаковые реакции и при виде человеческих лиц, и при виде автомашин.

Как подчёркивают учёные, области мозга рассматривались настолько детально, что никаких ошибок быть не может: автолюбители реагируют в своём мозгу и на лица людей, и на, скажем так, автомобильный экстерьер совершенно одинаково.

И в итоге получается, что те жёны, которые ревнуют своих благоверных к их железным любимцам, какие-то основания для этого определённо имеют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>