Передний привод. Недостатки:
• Вибрация двигателя очень ощутима. Мне выпадала возможность некоторое время ездить на «Volkswagen Passat». Он неплохо входил в повороты на немалой скорости, чего сложно было ждать от машины с передним приводом. Наверное, ему сильно помогла электроника. Но вибрации работы двигателя (в довесок ко всему он был дизельный) оказались весьма сильны.
• Во время нажатия на газ на рулевое колесо передаются реактивные усилия. Оно начинает заметно дрожать. Если у вас отсутствует гидроусилитель руля, то советуем держать его покрепче.
• Большой радиус разворота из-за того, что ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) и механизм рулевого управления совмещены. Об этом важно помнить и не газовать, если колеса выкручены полностью, иначе шарниры сломаются, и вы «влетите» на дорогой ремонт.
Задний привод. Преимущества:
• Отсутствие вибрации кузова от двигателя. Их нет благодаря тому, что двигатель расположен продольно и установлен на амортизаторах. Особенно если машина новая и относится к представительскому классу, например, BWM 5-й версии, Mercedes E-класса. Сидя на заднем сидении таких авто, сложно определить, работает двигатель или же нет.
• Передачи переключаются легче благодаря продольному расположению двигателя и отсутствию кулисного механизма.
• Передние колеса только задают направление, усилие подается на задние колеса, толкают автомобиль именно они. Поэтому на заднем приводе входить в поворот легче.
• При разгоне вес переносится назад, прижимает задние колеса и разгружает передние. В результате — лучшее сцепление с дорогой.
• Занос предсказуем и легко устраняется ослаблением нажатия на педаль газа и поворотом в сторону заноса. Это удобно с точки зрения рефлексов: нормальная реакция – бросать газ, а не наоборот.
Задний привод. Недостатки:
• Высокая себестоимость приводит к высокой итоговой цене. В целях экономии 98% автомобилей в мире выпускаются с передним приводом.
• Карданный тоннель сокращает полезную площадь внутри салона. Этот минус — один из самых весомых.
• Считается, что заднеприводные авто имеют худшую проходимость. Но на самом деле — вполне реально с тем же успехом закопаться и на переднем приводе. Могу добавить от себя, что для езды по бездорожью не подходят ни передне- , ни заднеприводные автомобили, для этого есть отдельный класс – внедорожники.
Выбор за вами. Думаю, каждый способен проанализировать все плюсы и минусы и подобрать подходящую для него машину. В конце концов, основной вопрос для большинства потребителей — финансы. Если вы не ездите с большей скоростью, чем 90-120 км/ч, ездите регулярно (например, на работу), при этом являетесь семейным человеком, то нет необходимости в заднем приводе. Лучше приобрести переднеприводную надёжную машину и ездить с удовольствием.
Комментарии