Многие водители (в первую очередь — женщины) знают в своём автомобиле только местоположение педалей, руля и горловины бака. Они относятся к машине как к транспорту, им не интересны её технические особенности. «Ездила бы — вот и все…» — так скажет почти любой из них в ответ на вопрос «Какой у вашего автомобиля привод?».
Это неправильно, ведь необходимо знать, на чем ты ездишь, и как это устроено. Неслучайно в заграничных автошколах курс обучения водителей состоит из двух этапов. Первый — обучение на переднеприводном, а второй — на заднеприводном автомобиле. Это делается из-за того, что правила управления такими автомобилями в аварийноопасных и критических ситуациях абсолютно разные.
Изначально все автомобили были заднеприводные. В 1931 году некоторые производители изменили концепцию сборки, перейдя к переднему приводу, это намного упростило работу, т.к. многие детали (например, карданный вал) стали попросту ненужными. Это было прогрессом в автомобилестроении и особенно большим плюсом для конвейерного производства. Тем не менее далеко не все автомобильные кампании приняли решение воспользоваться новой технологией, оставив за потребителем право выбора. А выбор сам по себе является проблемой, когда покупатель не совсем знает, что именно ему нужно.
Однажды ведущему инженеру кампании «BMW» задали вопрос: «Какой привод лучше?», на это он, улыбаясь, ответил: «Только задний». Давайте же выясним, какие минусы и плюсы для нас, покупателей, скрывались за его улыбкой.
Передний привод. Преимущества:
• Дешевле в производстве. Собрать машину проще и дешевле, следовательно, цена тоже ниже.
• Отсутствует карданный вал, поэтому нет тоннеля, следовательно, в салоне больше места.
• Можно вытянуть автомобиль почти под любую скользкую горку при помощи поворота руля и добавления усилия на педаль газа. На заднем приводе от таких маневров автомобиль может развернуться на месте. Именно поэтому начинающим автолюбителям рекомендуется хотя бы первую зиму поездить с передним приводом.
Комментарии